Несколько рекомендаций по не-совсем-честному прохождению игры, и использованию её «скрытых возможностей». Важно: В статье содержится информация, преждевременное ознакомление с которой может уменьшить ваш интерес и удовольствие от прохождения, особенно, если вы играете в первый раз.

Tips'n'tricks

Экономное использование отмычек и мультитулов
Когда начинаете взламывать дверь, через пару секунд откройте меню инвентаря. Ждите некоторое время (5-10 сек) и возвращайтесь в игру: дверь должна быть открытой. Важно заметить, что, чем больше нужно инструментов для взлома, тем дольше нужно находиться в меню инвентаря.

Получение бесконечного количества предметов и очков опыта.
Как правило, возможность получения бесконечного количества предметов появляется в том случае, если вам в диалоге предлагают какой-нибудь предмет, но вы не можете его взять из-за заполненного инвентаря. Таким образом выбранный вами предмет падает на пол, а тот кто вам его дал будет предлагать этот же предмет снова и снова. Некоторые геймеры говорят, что это действует во всех случаях, но лично я убедился в этом способе только в паре мест (возможно, всё зависит от версии игры). Ниже представлен список подобных мест в игре:
— Отмычки и мультитулы — третья миссия игры, в офисе UNATCO при диалоге с Картером
— Апгрэйды для биомодов — в Гонконге, во время разговора с доктором Райзом в лаборатории Тонга
— Аптечки — тюрьма UNATCO, при разговоре с террористом в камере
— Очки опыта:
а) на крыше Океанической лаборатории, при диалоге с Саваджем. Перед тем, как вступить с ним в диалог, убедитесь, что ваш инвентарь полностью укомплектован. В завершении вашего разговора, Савадж предлагает канистру апгрейда, от которой вы любезно отказываетесь, т.к. в инвентарь больше ничего не влезет. Диалог заканчивается и вы получаете 500 скилл-поинтов. Но не спешите освобождать место для канистры! Вступите с Гарри снова в разговор, затем опять откажитесь от канистры и снова получите свои 500. Таким образом, вы будете получать очки опыта, снова и снова вступая в диалог, до тех пор, пока не освободите места для канистры и не заберёте её в конце концов.
 б) база Вандерберг, при взломе кодового замка электрогенератора, находящегося позади здания базы. Замок необходимо именно взломать, а не вводить код на цифровой панели. Тогда, при каждом включении и выключении генератора, вы будете получать небольшое количество очков опыта.
в) Нью-Йорк, бруклинские доки (Brooklyn Naval Shipyards). В оружейный склад (Ammunition Storage) есть альтернативный вход через металлическую дверь с мостика, где стоит охранник. Убираем с пути охранника, открываем дверь (предварительно нужно найти от неё ключ), входим в ангар и получаем 30 очков опыта. Закрываем дверь на ключ и, опять открыв её, получаем очки опыта и так, соответственно, до бесконечности. Мелочь, а приятно.

Неограниченное пространство в инвентаре
Открыть меню инвентаря, лучше всего выбрать самый большой предмет (например, ракетницу) и перетащить его мышью за пределы таблицы предметов. Не отпуская клавишу мыши, закрыть инвентарь. Теперь можно брать дополнительное количество предметов в пределах того места, которое занимала эта ракетница.

Трюк при создавании новой игры
Если начать новую игру во время прохождения миссии, все набранные предметы инвентаря перейдут во вновь созданную игру.

Трюк с Саймонсом
Миссия на корабле, в каюте капитана перед голограммой Саймонса вытащите наномеч, либо киньте гранату. В этом случае, голографический Саймонс забегает от «испуга» по комнате. Получается всегда, но не сразу.

Быстрый ввод кодов
В файле user.ini изменяем все строки, содержащие текст «tilde=» на «tilde=type». Далее добавляем -hax0r (0 — ноль, zero) в поле «объект» в ярлыке игры. Примерно это выглядит так: «с:/Deus Ex/System/DeusEx.exe» -hax0r
Запускаем игру и активируем коды набрав строку «set DeusEx.JCDentonMale bCheatsEnabled True». Далее нажимаем «~» (тильду), в результате чего открывается консоль, где можно вводить коды. Таким образом, не придётся стирать слово «say» каждый раз при вводе кодов, как нужно делать при распространённом способе активации читов после нажатия на «t». В версии Deus Ex — GOTY или с патчем 1112FM, в большинстве случаев, консоль уже назначена на эту клавишу.

Просто совет
В четвёртой концовке (уровень «danceparty») можно, войдя в режим читов, респаунить ещё кучу народа и ботов, чтоб было веселей, или, наоборот, замочить всех девиц кодом «killall» иди «spawnmass lam 20» для своеобразного мрачного конца… это под настроение…

Easter eggs

После активации читов, посредством введения строки «set DeusEx.JCDentonMale bCheatsEnabled True», заходим в меню «Авторы» (Credits) и набираем одно из следующих слов, представленных ниже. При вводе, каждая верно набранная буква сопровождается звуком щелчка, а в случае ошибки будет совершенно другой звук и слово придётся набирать заново. Если вы всё ввели верно, то появится соответствующая надпись об активации tricks’ов (незаметить её будет сложно).
thereisnospoon — при активации этого кода, возвращаемся в игру и наслаждаемся видом нашего уровня: все текстуры будут изображены в виде бегущих зелёных иероглифов а-ля матрица.
quotes — набрав это слово, нужно дождаться окончания титров. После них появятся различные фразы от авторов игры.
danceparty — открывается уровень с дискотекой и танцующими девушками из игры. Это место ещё называют «Четвёртым окончанием» игры, его можно открыть и через консоль в игре кодом «Open 99_Endgame4».

На уровне Hell’s Kitchen на баскетбольной площадке, при попадании мячом в сетку, появится сообщение от разработчиков игры «Sign him up for the Knicks!». Поскольку с земли попасть не просто, то можно воспользоваться кодом «fly», для упрощения задачи и сокращения числа безнадёжных попыток.

Иногда на разбитых машинах можно разглядеть лого Deus Ex, которое расположено в передней части машины на бампере. Известные мне места — затопленный канал в Гонконге и бензоколонка (миссия по спасению дочери Гарри Сэведжа).